В первых числах июля майор Коронец вызвал меня на командный пункт полка и сказал:
- Нам необходимо поехать на аэродром Яговаль, осмотреть самолеты "Хеншель-126" и подобрать один из них для меня.
Этот аэродром был закреплен за нашим полком. На нем находились самолеты эскадрильи бывшей буржуазной армии Эстонии. Контроль за хранением и содержанием их командование возложило на наш полк.Прибыв на аэродром, мы выбрали наилучший из трех имеющихся самолетов. Командир спросил:
- Сколько времени необходимо для ввода самолета в строй?
Я ответил, что сначала машину нужно изучить, проверить все системы, заменить неисправные и установить отсутствующие приборы, подготовить и опробовать мотор.
- Для этого понадобится три-четыре дня.
Командир поморщился. Вижу, недоволен он моим ответом, и сказал:
- Организуйте всю необходимую работу по подготовке самолета и доложите, когда все будет готово. Приедем снова сюда,попробую полетать на нем.
На другой день работу на самолете возглавил инженер по электроспецоборудованию А. М. Шварц и техник звена управления полка Данилов. Они детально осмотрели машину, изучили конструктивные особенности всех систем, агрегаты мотора, приборы винтомоторной группы, аэронавигационные приборы, управление самолетом. К исходу третьего дня самолет "хеншель" был подготовлен к полетам. С командиром Коронец мы вновь прибыли на аэродром Яговаль. Майор занял место в кабине, с нашей помощью ознакомился с управлением самолета и двигателя, размещением и назначением всех приборов, расположенных в кабине, запустил и опробовал мотор на всех режимах. Затем вырулил на взлетную полосу, произвел две-три пробежки, имитируя взлет, и когда убедился, что все в порядке - еще раз выдержал мотор на взлетном режиме, поднялся в воздух и, сделав два круга над аэродромом, взял курс на Таллин, на свой аэродром Юлемисте.
На следующий день майор Коронец опять поднял "хеншель" в воздух. Он беспрепятственно пролетел линию фронта, летал над вражескими аэродромами, местами сосредоточения войск - фашисты приняли "хеншель" за свой самолет. На обратном пути майора встретили наши истребители - летчики знали, на какое задание вылетал их командир и привели его на свой аэродром. Коронец передал в штаб ВВС важные данные о враге. Через некоторое время наши бомбардировщики нанесли сильные удары по вражеским объектам и войскам. Так майор Коронец несколько раз летал на "хеншеле" в разведку и приносил ценные данные. Это помогало наносить серьезный урон по фашистам, которые рвались к Таллину.
- Нам необходимо поехать на аэродром Яговаль, осмотреть самолеты "Хеншель-126" и подобрать один из них для меня.
Этот аэродром был закреплен за нашим полком. На нем находились самолеты эскадрильи бывшей буржуазной армии Эстонии. Контроль за хранением и содержанием их командование возложило на наш полк.Прибыв на аэродром, мы выбрали наилучший из трех имеющихся самолетов. Командир спросил:
- Сколько времени необходимо для ввода самолета в строй?
Я ответил, что сначала машину нужно изучить, проверить все системы, заменить неисправные и установить отсутствующие приборы, подготовить и опробовать мотор.
- Для этого понадобится три-четыре дня.
Командир поморщился. Вижу, недоволен он моим ответом, и сказал:
- Организуйте всю необходимую работу по подготовке самолета и доложите, когда все будет готово. Приедем снова сюда,попробую полетать на нем.
На другой день работу на самолете возглавил инженер по электроспецоборудованию А. М. Шварц и техник звена управления полка Данилов. Они детально осмотрели машину, изучили конструктивные особенности всех систем, агрегаты мотора, приборы винтомоторной группы, аэронавигационные приборы, управление самолетом. К исходу третьего дня самолет "хеншель" был подготовлен к полетам. С командиром Коронец мы вновь прибыли на аэродром Яговаль. Майор занял место в кабине, с нашей помощью ознакомился с управлением самолета и двигателя, размещением и назначением всех приборов, расположенных в кабине, запустил и опробовал мотор на всех режимах. Затем вырулил на взлетную полосу, произвел две-три пробежки, имитируя взлет, и когда убедился, что все в порядке - еще раз выдержал мотор на взлетном режиме, поднялся в воздух и, сделав два круга над аэродромом, взял курс на Таллин, на свой аэродром Юлемисте.
На следующий день майор Коронец опять поднял "хеншель" в воздух. Он беспрепятственно пролетел линию фронта, летал над вражескими аэродромами, местами сосредоточения войск - фашисты приняли "хеншель" за свой самолет. На обратном пути майора встретили наши истребители - летчики знали, на какое задание вылетал их командир и привели его на свой аэродром. Коронец передал в штаб ВВС важные данные о враге. Через некоторое время наши бомбардировщики нанесли сильные удары по вражеским объектам и войскам. Так майор Коронец несколько раз летал на "хеншеле" в разведку и приносил ценные данные. Это помогало наносить серьезный урон по фашистам, которые рвались к Таллину.
Фото позаимствовано с форума АИФ
Комментариев нет:
Отправить комментарий